МКОУООШ с.Новоклязьминское
Ивановская область, Южский р-н, с.Новоклязьминское
  • Методическое Объединение

    1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
      • объединение- это форма организации групповой методической работы учителей.
      • объединение создается на базе МКОУООШ с.Новоклязьминское из числа всех педагогов, преподающих в школе. 
      • методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом учреждения образования и программой его развития.
      • направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения  определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами учреждения образования и рассматриваются на заседании методического объединения.
    2.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      • цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении, путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.

         Работа методических объединений учителей в различных видах деятельности  

         предполагает решение следующих задач:

    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предметам школьного цикла, анализ методов преподавания предмета;
    • осуществление контроля за составлением календарно – тематических планов по предмету, выполнением учебных программ, программ занятий по интересам, элективных курсов, курсов по выбору;
    • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
    • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;
    • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
    • изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег;
    • анализ авторских программ и методик;
    • участие в инновационной работе ;
    • организация и проведение предметных недель в школе; организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; изучение и анализ состояния внеклассной работы по предмету с учащимися; (элективные курсы, кружки и т. п.);
    • систематическое повышение уровня общедидактической и методической        подготовленности педагогов;
    • создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой коллектива;
    • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
    1.  СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Проведение диагностики организации учебно–методической работы с   учителями, воспитателями, классными руководителями с учётом потребностей в оказании методической помощи и выбор форм работы на основе анализа потребностей.

    Аналитический отчёт и планирование методической работы.

    Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

      • основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, декады, аукционы знаний и др.)
      • содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.
      • обобщение и использование педагогического  опыта коллег, создание банка данных передового опыта.
      • диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического объединения.
      • повышению педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство школой молодого учителя, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.
      • участие в аттестации педагогических работников.
    1.  СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      • объединение осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором образовательной организации, координирует действия по реализации целей и задач методической  деятельности.
      • работу методическое объединение организует в соответствии с  нормативно документацией образовательной организации, а также совместно с вышестоящими методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.
      • объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с уровнем развития профессионального мастерства каждого педагога.

    5. Права методического объединения учителей

    5.1. Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству образовательной организации по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.

    5.2. Методическое объединение принимает участие в решении вопроса о возможности организации повышенного и  углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в Устав).

    5.3. Методическое объединение имеет право предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования творчества и инициативы.

    5.4. Методическое объединение решает вопрос о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

    6. Обязанности учителей методического объединения.

    Каждый учитель обязан:

    • иметь собственную программу профессионального самообразования;
    • знать тенденции развития методики преподавания предмета;
    • в своей работе руководствоваться Законом РФ “Об образовании”, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность методического объединения в целом.
    • принимать активное участие в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;
    • участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
    • уметь анализировать свои достижения и недостатки по соответствующим критериям;
    • формировать индивидуальную (авторскую) эффективную систему педагогической деятельности;
    • развивать педагогическую технику, профессиональное мастерство.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie